Санкт-Петербургский курьер,
26 февраля 2009 г.
Взял покататься
1166 просмотров
Крадут всякие машины, но всегда есть класс "угоноопасных". В этом году, когда автомобильный рынок затоварен из-за падения спроса, меняется и "рынок" угонов.
"Ведра" с болтами Раньше в группе риска находился транспорт среднего уровня стоимости, как правило, зарубежного производства. Автомобили среднего класса даже прозвали за это "угоно-марками". Похищали их на продажу. Сейчас на авторынке время больших перемен: покупательная способность населения упала, машины среднего класса, за которыми еще недавно стояли в очередь, теперь востребованы мало. Зато можно ожидать, что резко вырастет спрос на детали. Многие граждане предпочтут продлевать срок службы своих авто, нежели покупая новые, так что в ближайшие годы автосервисные мастерские будут загружены работой. Ремонта отечественных машин тоже прибудет, ведь благодаря заградительным пошлинам состав российского автопарка должен измениться в пользу семейства ВАЗов. Деталей для поддержания машин на ходу понадобится неизмеримо больше. А потому ожидается волна угонов на запчасти. Сейчас продукцию российского автопрома крадут относительно редко. - Вот сводка ГИБДД за один из дней, - говорит Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов. - В городе угнано 24 автомобиля, из них лишь две отечественные модели. В дальнейшем, но мнению Холодова, злоумышленники переключат интерес на отечественные модели для последующей разборки. Торговля "болтами" будет процветать. Подержанным иномаркам производства 1990-х тоже грозит воровство с целью разборки, и грозит в большей степени, чем машинам трех- или пятилетнего возраста. К тому же машины старше пяти или 10 лет обычно оснащены устаревшей сигнализацией, беззащитной перед современными методами обхода или "взлома".
Слабые места Серьезные трудности угонщикам создают только новейшие охранные разработки. Поэтому специалисты предлагают автовладельцам для надежности применять принцип "пирога с разной начинкой": устанавливать в придачу к системе оповещения "секретки", блокировку руля и КПП, дополнять этот защитный набор и другими ухищрениями. Они тоже уязвимы, но усложнят преступнику задачу и, возможно, заставят бросить машину, переключиться на более легкую добычу. По наблюдениям, большинство серийных воров прекращают попытку утопа, если она не увенчалась успехом за шесть минут. Беда в том, что тот же самый "пирог" затрудняет пользование самому владельцу. Да и надежность таких комбинаций весьма условна. Так, 4 февраля неподалеку от Звездного рынка исчез "Лексус" 2007 года выпуска ценой 1 млн 729 тыс. рублей. Исчез вместе со спутниковой сигнализацией, скрытой кнопкой подтверждения владельца, кнопкой тревоги. Угонщики уложились в десять минут, а может, и меньше. Разработки но охране идут параллельно с развитием высоких технологий, позволяющих преодолевать эту защиту. Однако наиболее часто для нейтрализации электронного сторожа используется простейший способ: своя "рука" при продаже или техобслуживании. Кроме того, сигнализация, установленная при покупке, облегчает потом работу преступникам даже без сговора с автосалоном. На торговых площадках при поточной продаже вместо тщательной работы сложные охранные системы "вешают" наспех, механически повторяя одни и те же действия. И тогда "сторож" превращается в бесполезный пучок из проводов и датчиков. Из Москвы к нам мигрируют методы грабительского угона. Сейчас помимо примитивных захватов там обкатывается схема принудительного усыпления и вывоза. К автомобилисту подходит с расспросами "заблудившийся" господин. И пока хозяин машины объясняет дорогу, водя пальцем по карте, ему суют под нос тряпку с хлороформом. Затем в бесчувственное тело вливают лошадиную дозу водки, вывозят далеко за город. Ловят такси и просят доставить "пьяного друга" домой. Небезопасны и платные стоянки. Большинство людей думают, что за свои деньги они получают гарантии, но на деле большинство организаций ответственности не признает. Ведь письменного договора па хранение нет, только чек. Вы платите за то, что автомобиль побудет под присмотром. А насколько добросовестно будут присматривать, это уже вопрос везения.
Угонный "хлеб" стал горше? Как поясняет Александр Холодов, сейчас все же налицо охлаждение воровского рынка. Если сравнить картину в 2007 и 2008 году, угоняемость в городе снизилась на полторы тысячи автомобилей в год. Кривая похищений пошла на спад потому, что в Петербурге применяют нестандартные решения по поиску и профилактике. Например, известно, что модели вроде "Шевроле-Нивы" часто угоняют "под документ", на подмену аналогичной машины, безнадежно испорченной в аварии. Поэтому 6-й отдел Госавтоинспекции при попадании машин в ДТП обязательно фотографирует и хранит снимки внешнего вида смятой машины. А все восстановленные после аварий автомобили, прежде чем ставить их на учет, в обязательном порядке дотошно осматривают и сверяют. Кроме того, инспекция сопоставляет данные с информацией от страховщиков: не всплывет ли "двойник" после выплат, полученных в связи с полной гибелью машины... В маленьких городах осваивается способ "коллективного всевидящего ока". Так, в Апатитах автоклубы стали координировать народный поиск, при пропаже машин рассылая водителям эсэмэски с данными разыскиваемого авто. И те начинают азартно всматриваться в окружающий транспортный поток. Благодаря таким инициативам число угонов в Апатитах сильно сократилось. Понятно, что в многомиллионном Петербурге задействовать такой способ нелегко, но до некоторой степени тоже возможно. Сейчас у автомобилистов есть повод облегченно вздохнуть: ворам в будущем не удастся уйти от наказания но лукавой уголовной статье "завладение без цели хищения". В Госдуме рассматривают законопроект, отменяющий для попавшихся штрафы и предусматривающий лишь посадку злоумышленников. Сроком до пяти лет за кражу и до семи - за грабительский угон.
Цифры в нашу пользу По данным регионального управления Госавтоинспекции, за январь 2009 года было угнано 365 автомобилей, а найдено - 390. Соотношение краж и розыскных успехов несколько изменилось: в январе 2008 года оно еще было в пользу воров: 499:354.
Благодарим за помощь Владимира ГАРНИНА, члена Совета Адвокатской палаты Петербурга, адвоката Санкт-Петербургской адвокатской коллегии Нарышкиных, специалиста по делам ДТП.
Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ
Вся пресса за 26 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|